Health&Beauty Business Journal
Полезные статьи о развитии бизнеса индустрии здоровья и красоты
Статьи и публикации
Кадровый капитал салона красоты
Для бизнеса, работающего в сфере услуг, главный капитал - персонал.

Формирование и удержание команды - важная и сложная задача, которая стоит перед руководителем салона красоты.
Желательно, чтобы действия по набору и работе с персоналом согласовывались между собой, проводились с учетом стратегии компании и планов развития в будущем. В идеале четкая и последовательная кадровая политика, реализуемая салоном красоты, решает кадровые вопросы и является конкурентным преимуществом в глазах клиентов и в глазах потенциальных сотрудников.

Основой для формирования того или иного варианта кадровой политики могут стать определенные требования к опыту и профессионализму сотрудников. Так, команда салона красоты может полностью состоять из молодых специалистов, пока не заработавших себе имена и обширную базу клиентов, но "голодных" до работы и развития мастерства, готовых много и усердно трудиться.

Другой, более традиционный для рынка вариант - подобрать персонал с опытом, например, не менее 3-х лет. Такие мастера знают свое дело, прошли "огонь, воду и медные трубы" в общении с клиентами и все еще готовы активно развиваться в профессиональной сфере.

Кроме того, можно собрать "звездный состав", переманив в салон самых известных мастеров города. Приток клиентов в салон в таком случае будет обеспечен с самого начала, однако и цена таких специалистов высока. Кроме того, в работе с популярными мастерами, учитывайте, что они могут начать диктовать руководству салона свои условия.

Команда салона красоты может полностью состоять из молодых специалистов, пока не заработавших себе имена и обширную базу клиентов
Чтобы сохранять контроль над ситуацией, руководителю необходимо:
► знать все тонкости и нюансы работы салона красоты
► разбираться в бизнес-процессах
► утвердиться как лидер и в то же время уметь делегировать часть своих функций другим сотрудникам.
В идеале, задача руководителя - создать коллектив, с общей идеей и ценностями, построенный на уважительных партнерских отношениях.

Критерии отбора персонала для салона красоты те же, что и на предприятиях любой другой сферы деятельности. Для качественного выполнения работы, потенциальный сотрудник должен иметь достаточный опыт работы (исключение - целенаправленное формирование молодой команды, о котором мы говорили выше), здоровые амбиции, быть коммуникабельным и мыслить не шаблонно, уметь находить компромисс и при работе с клиентом и в коллективе. При собеседовании задайте кандидату на должность вопрос - опишите сложную рабочую ситуацию и попросите его предложить вариант решения. Это поможет оценить потенциального работника с точки зрения профессионализма.

Как правило, зарплата сотрудников салонов красоты складывается из оклада и премии. Оклад - небольшая фиксированная сумма, основная же часть дохода - процент выручки, равный 10-60% стоимости услуг. Процент может зависеть и от категории специалиста. Формирование оптимальной для эффективной деятельности салона и для достойного вознаграждения труда сотрудников системы оплаты труда должно базироваться на четком расчете себестоимости услуг, учете всех затрат и доле дохода мастеров.
Не стоит забывать о нематериальной мотивации. Опыт показывает, что публичное признание заслуг сотрудников и поддержка со стороны компании в стремлений повышать профессиональный уровень, являются хорошим стимулом для добросовестного труда. Немаловажный фактор, помогающий сформировать постоянный коллектив - комфортные условия работы и уважительное отношение руководителя ко всем без исключения работникам.

И со своей стороны сотрудники должны добросовестно выполнять профессиональные обязанности и правила установленные в коллективе. Эту сторону работы и жизни салона призваны регламентировать должностные инструкции и правила корпоративной этики.

В этих документах прописываются все этапы работы салона: трудовая дисциплина (график труда и отдыха, требования к внешнему виду сотрудников, корпоративные стандарты общения с клиентами, документооборот и т.п.); система оплаты труда, в том числе правила начисления поощрений и штрафов; санитарные нормы и правила техники безопасности.

Со своей стороны сотрудники должны добросовестно выполнять профессиональные обязанности и правила установленные в коллективе
Чтобы справиться с этими задачами, руководителю салона красоты необходимо обладать разносторонними знаниями: в идеале иметь минимальное бизнес-образование (курсы начинающих предпринимателей), знать специфику работы салона красоты, разбираться в менеджменте. Нужно постоянно "держать руку на пульсе": быть в курсе новых технологий в индустрии красоты, знать техники оптимизации рабочих процессов, настраивать рекламу и грамотно продвигать бизнес.

И эти усилия будут вознаграждены.
Салонов красоты на рынке много, но востребованы и успешны только те, кто подходят к собственному делу ответственно и с душой.
Читать далее
Бессмысленные расходы салона красоты. Как оптимизировать бюджет?
Возможно ли избежать расходов на зарплату сотрудникам, на рекламу и увеличить прибыль салона красоты? Если да, то КАК?

Читайте в продолжении ►►►
На что вы вынуждены постоянно и неоправданно тратить?

На зарплату администратору, который не может своими записями и продажами даже окупить свой оклад? Или, еще лучше, не понимает чего на самом деле хочет клиент и постоянно пытается ему навязать ненужную услугу, тем самым превращая клиента в "бывшего"?

На постоянно растущий процент мастеру, который может уйти в любой момент и увести клиентов за собой? И который, к тому же, не соблюдает элементарные требования по дисциплине. Или обсуждает свое недовольство по поводу предыдущего клиента в присутствии пришедшего? Тем самым повторяя "подвиг" администратора и уменьшая базу постоянных клиентов?

Наружная реклама - как много ожиданий было и что в итоге? Три клиента обошлись вашему салону дороже, чем отдых в пятизвездочном отеле на популярном курорте? И даже этих клиентов не смогли превратить в постоянных?

Похоже, пора переосмыслить собственное отношение к своим же ежемесячным тратам.

И вот с чего необходимо начинать:

• Сделать вклад в обучение администратора профессиональной работе с клиентами, делопроизводству и координации работы всего салона и мастеров в частности. Научить его "слышать" клиента и перестать продавать, а экспертно рекомендовать действительно необходимые товары и услуги. И начать уже, наконец, получать прибыль с данного сотрудника.

• Дисциплинировать мастеров, введя стандарты работы и вовлекая их в процесс развития салона, повышая сплоченность коллектива и преданность вашему общему делу. Отличным решением является проведение собраний в игровой форме — новые неожиданные идеи и отсутствие нагнетания так же способствует повышению уровня вовлеченности сотрудников в работу салона.

• Пересмотреть свое отношение к рекламе. Начать пользоваться новыми каналами продвижения, научиться выстраивать партнерские отношения для привлечения новых клиентов, научиться удерживать клиентов и превращать потенциальных в постоянных!

• Всегда быть "в тренде"! Вы должны стать гуру в моде, эстетике и красоте! Вы должны знать о тех тенденциях, которые только появятся через полгода-год, и стать немного "ясновидящими" - предвидеть самые популярные яркие образы, которые необходимо учиться создавать уже сейчас!

• Инвестировать в обучение мастеров новейшим техникам и работе с современными материалами, постоянно повышать их квалификацию, а так же работать над совершенствованием сервиса в салоне, непрерывно развивая и административный персонал.

• И ни в коем случае не забывать про себя! Всегда находите возможность узнать что-либо новое из сферы вашей деятельности! Изучайте опыт успешных коллег, пользуйтесь советами профессионалов и не бойтесь нововведений и перемен!

Получите доступ к базе знаний лидеров бьюти-индустрии и выводите свой салон на новый уровень!

Health&Beauty info | Руководство и продвижение — новая группа Вконтакте, где еженедельно выкладываются записи прошедших вебинаров о развитии, маркетинге, управлении бьюти-бизнесом. Анонсы предстоящих онлайн-мероприятий, в которых вы можете участвовать бесплатно, еще и получить за участие полезные призы от спикеров и партнеров!

Ведущие вебинаров и онлайн-конференций — Наталья Лисова, Юлия Ермолаева, Ксения Апакова — профессионалы «красивого» бизнеса, готовые делиться своим опытом с коллегами.

Артем Воропаев, Карина Паксашвили, Елена Аксенова — юристы, специалисты по европейскому медицинскому праву и по косметологическим судебным делам, подскажут как обезопасить свой бизнес как от потребительского экстремизма, так и в правовых отношениях с сотрудниками.

Сергей Кохан, Михаил Кузнецов, Андрей Андреев — основатели и «гуру» маркетологии бьюти-индустрии в России, подскажут как трансформировать европейский маркетинг под наши реалии, достичь плотной записи в салоне и увеличения среднего чека.

Вступайте в группу и развивайте бизнес при поддержке профессионалов!
Читать далее
Марафон-игра для руководителей салонов красоты
БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-марафон Вконтате для руководителей салонов красоты и не только;)

Прокачайте свой салон красоты играючи!
Победителям - ценные призы!

Узнать подробности ►►
Правила для участников:

- Быть руководителем салона красоты (или планируете им стать:))

- Вступить в нашу группу ВК Бизнес-игра для руководителей салонов красоты и подписаться на уведомления группы по ссылке: https://goo.gl/xkRZhu . Так мы сможем Вам напоминать о заданиях.

- Получить демо-доступ по ссылке, которую мы опубликуем в первом предварительном задании накануне игры. Демо-доступ выдается бесплатно и необходим для того, чтобы Вы могли выполнять задания. Для получения доступа необходимо ввести свои контактные данные.

ВАЖНО! После этого обязательно проверьте свою электронную почту и активируйте доступ по ссылке, которая Вам придет. Если Вам не пришла ссылка активации либо после активации Вы не смогли попасть в демо-версию, пожалуйста, напишите нам. Контактное лицо Марина Эммас. Без демо-доступа Вы не сможете выполнить задания.

- Ежедневно мы будем выкладывать в демо-доступе уроки и задания. Смотрите уроки, выполняете задания. Свои ответы и выполненные задания оставлять в специальных постах на стене после каждого урока. Чем больше активности - тем больше баллов!

Участие бесплатно!

Победители марафона получат ценные подарки!

Уже есть предварительное задание на 100 баллов ►►► https://vk.com/arnica.marathon?w=wall-169274730_68



Читать далее
Смотрите так же:
Подпишитесь на нашу рассылку и
получите ПРОМОКОД со скидкой 20%
на все курсы!*
*Вы можете использовать бонус для оплаты любых курсов, на которые в момент заказа не действуют другие скидки и спецпредложения.
Бонус в денежном эквиваленте не выдается
Отправляя данные, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
По всем вопросам:
Телефон/WhatsApp/Viber
+7 902 44 181 77
Telegram: @Olga_online
Made on
Tilda